Лиза Холоденко - Lisa Cholodenko

Интервью с Лизой Холоденко о ее двух лесбийских фильмах: Высокое искусство и Лорел каньон.

Пять лет назад, в своем дебютном фильме «Высокое искусство» (High Art), который был высоко оценен критиками, сценарист и режиссер Лиза Холоденко (Lisa Cholodenko) рассказала зрителям о богемных художниках и фотографах с Манхеттена, для которых секс и наркотики были единственной отдушиной в смертельно скучном мире.

Действие ее второй картины, «Лорел каньон» (Laurel Canyon) происходит в гораздо более солнечном и беззаботном уголке «выдуманной страны», но действующие лица-сибариты весьма решительно настроены против реальности, всячески пытаясь не допустить ее в свою жизнь. Персонажи фильма – группа музыкантов – лихорадочно работают над альбомом под неусыпным взором продюсера, который вполне мог бы присутствовать при создании альбома «Леди каньона» (Ladies of the Canyon) Джонни Митчелл (Joni Mitchell). Вместо героина, здесь употребляют пиво и марихуану.

Френсис МакДорманд (Frances McDormand) блестяще играет Джейн, вольнолюбивую женщину-продюсера, которая отказывается вести себя соответственно возрасту. Сложности возникают, когда ее консервативный сын, Сэм (Кристиан Бейл / Christian Bale) возвращается домой после окончания медицинского факультета Гарварда, со своей богатой невестой Алекс (Кейт Бекинсейл / Kate Beckinsale), которая работает над окончанием диссертации. Сэму не очень-то улыбается перспектива жить под одной крышей со своей матерью и ее молодым бойфрендом. Ситуацию осложняет еще и то, что невесте Сэма, похоже, нравится столь ненавидимый им самим «рок-н-ролльный стиль жизни».

Так же, как и в «Высоком искусстве», Холоденко рисует очень подробный портрет дисфункциональной группы художников и музыкантов, обитающих совместно во вневременном оазисе, которым является Лорел каньон. Она вновь справляется с искушением, избегая морализаторства или критики. Это довольно необычный, неизбитый подход.

Это интервью с 38-летней жительницей Долины было взято в отеле «Ле Меридиен».

Movie City News: Мальчик Питер Пэн – довольно известный персонаж кино. Джейн, как кажется, обладает всеми качествами Питера Пэна – девочки, которая живет в выдуманной стране, в Лорел каньоне и не хочет взрослеть.
Лиза Холоденко: Ага. Я не хотела создавать персонаж, который выглядел бы как сорвиголова, «десперадо». Это должно было быть чем-то, не подходящим под известные определения.
MCN: Жизнь в Лорел каньоне и работа в музыкальной индустрии вряд ли могла заставить Джейн прекратить курить траву, сменить круг общения, одеваться и действовать подобно женщинам ее возраста.
Л.Х.: Так оно и есть. Я не хотела, чтобы она зацикливалась на сексе и наркотиках. Персонажи-мужчины в сходных обстоятельствах так не поступают.
MCN: Джейн как будто вышла из песни «Лавровый Каньон» Джонни Митчелл.
Л.Х.: Я хотела создать персонаж, который жил в то время и воплощает в себе дух женщин из той песни.
MCN: Конечно, у нее еще был дом в Малибу, где живет ее бывший любовник.
Л.Х.: Да, этот малокультурный тип.

MCN: Способствовал ли теплый прием вашего первого фильма, «Высокое искусство», успеху «Лорел каньона»?
Л.Х.: Ситуация в Голливуде в прошлом году была для меня довольно странной, поэтому весь процесс занял длительное время. Затем, когда актеры уже были готовы объявить забастовку, мы подумали, что нам придется на какое-то время приостановить проект.
MCN: Учитывая то, что Френсис играла «рок-н-ролльную» мать – хотя и весьма оригинальную – было ли сложно убедить ее играть Джейн?
Л.Х.: Кто-то предложил мне Френсис на эту роль. Мне нравилась ее работа, и я была действительно рада слышать, что она свободна и сможет участвовать в съемках. После того, как ее агент передал ей сценарий, Френсис загорелась желанием играть роль. Мы с ней встретились на следующий день, и мне показалось, что она этой роли добивается.

MCN: А еще Джейн не понадобилось переживать обычный набор из чувства вины, предугадания и тревоги, который Голливуд обычно ожидает от свободолюбивых женских персонажей.
Л.Х.: Если задуматься, это ведь прекрасная роль для женщины определенного возраста… сексуальный объект.
MCN: Сузило ли круг выбора легкое отношение Джейн к наркотикам, сексу, рок-н-роллу и материнству (и традиционное попустительство Голливуда по отношению к такому поведению у женщин)?
Л.Х.: Как ни странно, на роль Кейт нашлось не так уж много хороших актрис. Возможно, потому, что это не такая симпатичная роль, как роль Джейн.

MCN: Мне это некоторым образом напомнило, как рисковала Элли Шиди (Ally Sheedy) в «Высоком искусстве».
Л.Х.: Роль Джейн – это отличная роль первого плана для женщины за 40. Потребовалась большая работа, чтобы персонаж выглядел привлекательно со всех обычных точек зрения. … Она не могла быть слабой и неопрятной, она должна была выглядеть сексуально и сохранять отличное чувство юмора. Френсис реализует это лучше, чем любая другая женщина, которую я могу представить себе на ее месте.
MCN: Мне вполне охотно верится, что человек, выросший в Голливуде, может нарисовать убедительный портрет такой вот леди из Каньона. Однако же, меня удивило то, что у вас такие обширные знания в области нью-йоркской героиново-богемной тусовки.
Л.Х.: Я окончила старшие классы школы в Колумбии, и я жила в Нью-Йорке до того, как начала снимать этот фильм. Обстановка была мне знакома, и некоторые персонажи списаны с моих тамошних друзей.

MCN: В обоих фильмах присутствует употребление рекреационных наркотиков. Это показано как что-то совершенно прозаическое, обыденное. Нью-йоркские персонажи сидели на героине и кокаине, а в Лорел каньоне отдавали должное траве и выпивке. Вам не досталось за такую нейтральную точку зрения?
Л.Х.: Употребление наркотиков в «Высоком искусстве» нареканий не вызвало. Не у зрителя как такового, а у компаний, которым мы представили фильм до того, как его снимать.

MCN: В «Высоком искусстве» героин в конечном итоге губит главного героя. Несмотря на это, персонажи – симпатичные люди, и они не выглядят отталкивающе даже когда употребляют наркотики. После этого кому-то, может быть, было сложно отказаться от «героинового шика».
Л.Х.: Я это не рассматриваю с такой точки зрения. Но я понимаю, что кто-то может интерпретировать это именно так. Смерть Люси – трагедия.

MCN: Одна из повторяющихся тем ваших фильмов – обременительность близких отношений.
Л.Х.: У меня создается впечатление, что фильм понравится скорее всего людям нашей возрастной группы (мне скоро стукнет 40). Интересный факт: единственные разумные вопросы, которые мне задавали о фильме, я получала от людей, которые еще помнят 60-е годы.
MCN: Возможно, более молодому зрителю персонаж Френсис не очень близок: нераскаявшаяся сибаритка, которая по возрасту годится им в матери.
Л.Х.: Может быть. Если человек не пережил такой период – «если тебе от этого хорошо, делай это!», то ему будет довольно сложно представить, как это все было. Сегодня положение дел изменилось.

MCN: Бойфренд Джейн намного моложе ее самой. Это рок-певец, который по возрасту скорее ближе к ее сыну. Я все ждал, когда же он ее бросит, но не дождался.
Л.Х.: Он мне нравился. Это был нормальный парень, а не просто какой-то там хрестоматийный волосатый рокер. По-моему, многим он кажется подростком, но это не так. Он – просто один из кусочков пирога Джейн. Некоторые люди из этого фильма, может быть, и гонятся безрассудно за удовольствиями, но они при этом не дурные, не злые люди. Ян действительно хочет быть с Джейн.

MCN: Ее дом с бассейном, утопающий в зелени, был почти таким же равноправным персонажем фильма. «Шато Мармонт» (Chateau Marmont) также сыграл важную роль.
Л.Х.: Публика знает о «Шато» потому, что там умер от передозировки Джон Белуши. Но в Лос-Анджелесе это место известно скорее как популярное место сборищ артистов и музыкантов. Для меня это скорее тусовочное место.
MCN: Это не скрытая реклама?
Л.Х.: Нет, что вы. Джейн – женщина из Лос-Анжелеса, у которой может быть дом в Лорел Каньоне или в Малибу, но которая при случае заночует в «Шато». Мы в любом случае проводили там натурную съемку; почему бы не сделать это по-настоящему?

Перевод и адаптация текста Ольга Колыханова
Перепечатка и использование статьи ЗАПРЕЩЕНО
Только с разрешения администрации Лестницы

Оставить комментарий

Я - не спам-бот.

ЛГБТ кинематограф: история, события, люди
Проект Творческого центра Лестница
Вэб-дизайн ©Валери и Кир 2009